Борис Херсонский (borkhers) wrote,
Борис Херсонский
borkhers

Category:

выбранные сновидения о безвозвратной любви

*
Черная "Волга" - рыцарские доспехи работника секретных служб! - говорил Майор Валерьевич, открывая консервным ножом дверцу служебной машины, а затем, обращаясь ко мне, прибавил - будешь с нами вежливым у тебя тоже такая будет!
Я уже рот открыл, чтобы ему ответить, но проснулся в слезах.
Вместо черной "Волги" я увидел черную кошечку Басечку. На груди моей лежала открывашка для консервов и стояла банка рижских спрутов (ой, кажется я опять что-то напутал!). Сейчас же открой и поставь на пол! - сказала Басечка. И я подчинился.

*
Снилось, что из ворот Одесской Психушки вышла колонна людей, одетых в пальто, пошитых на одесской швейной фабрике им. улицы Воровского, теперь она Свято-Пантелеймоновская... Туфли на них были производства Одесской обувной фабрике имени Ленина в детстве. Лица их были печальны и сосредоточены. Впереди они несли большой плакат "Одесса и Санкт-Путинбург - города побратимы! Последствия этого братства неотвратимы!" и второй поменьше "История нам преподносит примеры: Степан Разин лучше Степана Бандеры!".
Колонну окружали шесть всадников - о ужас - все они были на одно лицо, и это было лицо доктора Бенкендорфа, а лошади были племенными жеребцами Блейлерами - все шесть.
Вы их охраняете, чтобы они не разбежались? - с плохо скрываемым страхом спросил я.
Мы охраняем их, чтобы на них не напали! - секстетом ответили шесть докторов Бенкендорфов.
-Да кто на них может напасть? - спросил я
-Известно кто - опять же всем секстетом ответили Бенкендорфы - художник Краснобородер и псевдопоэт Херсонский!
Тут на меня что-то нашло. Я сорвал с себя маску Буратино и белый балахон и предстал перед всеми во всей красе - в эсэсовско-сионистском мундире обершвыцарфюрера, с тремя шестиугольными звездами и золотым орденом Фаршированной Рыбы. Я выбросил вперед правую руку и закричал: Хаг Песах Самеах!
Зиг-хаг!, Зиг - Хаг откликнулось эхо.

Как они от меня припустили!

*

Приходил друг в фетровой шляпе с черной лентой и длинном плаще. Рассказал, что недавно был в подвале Одесского Худхранилища. Хотел посмотреть на тело мертвого Соцреализма. Но оказалось, что покойник жив, называет себя Соц-артом, попивает чилийское вино "Пиночет" (Или "Пинонечет" - вечно я все путаю). Более того, с ним в гражданском браке живет Одесская Художественная Общественность, о существовании которой многие уже забыли. А в гостях у этой парочки были братья Кастро, оба - Фидель и Рауль. Охапка мыслящего сахарного тростника валялась на полу. Было весело. И - главное - никакого постмодернизма!

*
Как-то Одесская Интеллигенция спросила меня: А правда, что художник Краснобородер рисует Шевченко, Биттлс, Пушкина и Достоевского с....(тут она немного смутилась) - с писями?
Не с писями, а с пейсами! - наставительно сказал я.
-Ой, это еще хуже! - побледнев сказала Одесская Интеллигенция.

*
Штат Худхранилища состоял из одного охранника с двустволкой.
По городу ходили темные слухи, что "двустволка" вовсе не оружие, а имеет некое отношение к сексуальности. Слово "сексуальность" тогда было под строгим запретом, вместо него произносили эвфемизм "преданность народа своей партии".
Вероятно охранник имел незаконченное духовное образование, ибо у каждого входящего он спрашивал громовым голосом: "Отрекаешься ли ты от Постмодернизма и всех деяний его?". Если человек отвечал "Отрекаюсь!", его впускали. Вы спросите, а что спрашивали у выходящих?
Это неизвестно, ибо оттуда не выходил никто.

*
Еще до основания Одессы на хаджибеевских холмах стояло два здания дворцового типа - Городское Овощехранилище и Городское Худхранилище. И о том и другом ходили легенды.
Ходили и куда-то делись.
Но говорили, что Худхранилище построил древнегреческий аристократ, который женился на молоденькой, а его сын Эдип увел у папы свою маму или мачеху, кому как больше нравится. С тех пор дворец пустовал и служил усыпальницей произведений искусств, особенно - живописи. Когда картина или скульптура умирала, жители Одессы оплакивали ее и несли в усыпальницу под звуки духовного хора или духового оркестра - вечно я все путаю!
Постепенно туда начали помещать целые школы и течения в искусстве. Так, в усыпальнице оказался Академизм, Реализм и его незаконный сыночек Соцреализм -от этого исходил странный запах и зайдя в залу уважаемые скорбящие все время принюхивались. А когда отчим Соцреализма, старый Марксизм отдал Марксу душу, Соцреализм снесли в подвал, который почему-то называли гротом. Когда скончалась Южно-русская школа, ее тоже снесли в Худхранилище.
Она оставила конверт, который нужно было вскрыть через пятьдесят лет после ее смерти.
Согласно завещанию конверт был вскрыт. Там оказалась десятидолларовая купюра - большая редкость в те времена!
И - бумага, на которой старушечьим почерком было написано: Никакого постмодернизма!!!!
Что до Овощехранилища, то там отдыхало Городское Руководство после того, как превращалось в овощ, чаще всего - в баклажан.
Tags: записки безумца
Subscribe

  • verses

    Памяти Камю *** Курд ненавидит турка. Турок не любит курда. Наследственную ненависть обретаем мы от рожденья. Человек, рожденный женой, есть…

  • verses

    Сказка о взрослении (венок восьмистиший) * Давно уже пропил меч тот, кто пришел к нам с мечом. Отмыл от крови, начистил и вынес на барахолку. Не…

  • verses

    *** на фоне молчания муз слышнее гром канонады на фоне рыдания вдов слышнее смех клоунады кто богат тот и рад а мы бедны и не рады на фоне синего…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments