Борис Херсонский (borkhers) wrote,
Борис Херсонский
borkhers

О филологическом антисемитизме

В дискуссии, которая разгорелась в журнале моей Люси отметилась моя бывшая и весьма уважаемая мною френдесса,
которая упрекнула меня в том, что несомненные личные оскорбления, которые нанес мне г-н К, я "подкрепляю" обвинением К. в антисемитизме, совершенно несправедливом на ее взгляд. Я и впрямь упомянул антисемитизм, как одну из вероятных причин маниакальной ненависти К. ко мне и к Быкову, и к куда более значимым чем мы Бродскому и Мандельштаму, о которых впрочем, в той дискуссии речь не шла.

Причины у меня на то были. Дело в том, что у К. есть несколько журналов с различными "масками", один из которых (не основной) используется исключительно для травли, а второй, ныне заброшенный, для ведения дискуссий. Но мне не хотелось бы ограничиваться простой констатацией того, что К. некоторые свои убеждения не афиширует и высказывает их под масками. Не он один. Дело в том, что и в своем"лучшем" виде К. несомненно не чужд некоего "филологического антисемитизма", который в некоторых литературных кругах считается "хорошим тоном". И здесь К. не одинок. Как, впрочем, и тем более - в обычном, простом юдофобстве.

Особенность филологического антисемитизма в том, что это убеждения идеологизированные, как скажем религиозный антисемитизм, или антисемитизм Достоевского, Они имеют простую теоретическую базу.

1. На каком бы языке ни говорил еврей - он говорит по-еврейски. Иными словами, еврей всегда говорит на идиш. Или на "таки-русском" языке, по сути являющемся жаргоном.

2. Литературная продукция еврея не на еврейском языке разрушительна для того языка, на котором он пишет. Это частный случай истории с "малым народом" с одной стороны, с другой - консервативного отношения к языку, включающего отторжение "чужеродных влияний". Придуманные русские слова типа "любомудр" и "мокроступы" (калоши), а также "светопись" (фотография) - памятник такому отношению. Но среди всех чуждых влияний, еврейское - самое тонкое и самое опасное.

3. Литературная продукция еврея по сути ОМЕРЗИТЕЛЬНА, как омерзителен он сам внешне. тут утонченность филологического антисемита изменяет ему и он не упускает случая подчеркнуть внешние особенности русскопишущего еврея.

Как и многие другие антисемитские по сути убеждения, филологический антисемитизм рационализируется и умело маскируется. Я посвящу несколько дней анализу этого явления.

Tags: филологический антисемитизм
Subscribe

  • verses

    Памяти Камю *** Курд ненавидит турка. Турок не любит курда. Наследственную ненависть обретаем мы от рожденья. Человек, рожденный женой, есть…

  • verses

    Сказка о взрослении (венок восьмистиший) * Давно уже пропил меч тот, кто пришел к нам с мечом. Отмыл от крови, начистил и вынес на барахолку. Не…

  • verses

    *** на фоне молчания муз слышнее гром канонады на фоне рыдания вдов слышнее смех клоунады кто богат тот и рад а мы бедны и не рады на фоне синего…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • verses

    Памяти Камю *** Курд ненавидит турка. Турок не любит курда. Наследственную ненависть обретаем мы от рожденья. Человек, рожденный женой, есть…

  • verses

    Сказка о взрослении (венок восьмистиший) * Давно уже пропил меч тот, кто пришел к нам с мечом. Отмыл от крови, начистил и вынес на барахолку. Не…

  • verses

    *** на фоне молчания муз слышнее гром канонады на фоне рыдания вдов слышнее смех клоунады кто богат тот и рад а мы бедны и не рады на фоне синего…